12+
8 (800) 707-15-20
Личный кабинет
Вход в личный кабинет
СНИЛС E-mail Телефон
Пароль
Забыли пароль? Зарегистрироваться
8 (800) 707-15-20
Звонок по России бесплатный
Задать вопрос
Медиацентр
Новости и материалы НПФ «БУДУЩЕЕ»

Отправлено
Спасибо, Ваше письмо было успешно отправлено!
Мы ответим Вам в ближайшее время!

Пожалуйста, примите участие в опросе

Тонкости перехода
06.07.2018

Генеральный директор НПФ «БУДУЩЕЕ» Мария Калинкина рассказывает о рисках, возникающих при переходе граждан из одних негосударственных пенсионных фондов (НПФ) в другие и путях решения данной проблемы.

Не так давно были подведены итоги переходной кампании 2017 года, в рамках которой миллионы граждан по всей стране сменили страховщика по обязательному пенсионному страхованию. Граждане переходили из ПФР в НПФ, меняли свой текущий негосударственный пенсионный фонд на другой или возвращались в Пенсионный фонд России. И каждый год по итогам кампании мы сталкиваемся с определённой долей жалоб граждан о потерях инвестиционного дохода, о которых они при переходе не были предупреждены.

Дело в том, что по законодательству при переходе из НПФ чаще, чем раз в 5 лет, гражданин может потерять часть накопленного в НПФ инвестиционного дохода. Решить эту проблему можно единственным способом: прежде чем писать заявление на перевод ваших пенсионных накоплений в другой фонд – обратитесь к текущему страховщику и запросите информацию о том, какую сумму вы можете потерять. Все было бы проще, если бы действующая процедура переходов – по аналогии с банковской – законодательно обязывала клиентов обращаться сначала в текущий НПФ, а уже после идти к новому страховщику. Но сегодня, чтобы стать клиентом нового НПФ, достаточно подписать договор с ним и подать заявление на перевод в ПФР. То есть текущий страховщик в этой цепочке не участвует, что неизбежно приводит к тому, что граждане переходят из одного НПФ в другой, не подозревая о возможных потерях. Только в прошлом году ПФР одобрил 4,9 млн подобных заявок. Таким образом, за минувший год, по разным оценкам, сумма финансовых потерь россиян от подобных переходов, по предварительным данным, могла составить 34 млрд рублей.

По сравнению с кампаниями прошлых лет число таких жалоб снижается – негосударственные пенсионные фонды в течение года активно информируют клиентов о возможных потерях и о необходимости при переходе всегда обращаться к своему действующему страховщику. Однако только этих действий, как показывает практика, недостаточно.

Чтобы упорядочить переходы из одного НПФ в другой и сделать рынок более цивилизованным, сегодня разрабатываются поправки в законодательство. В основе – банковская модель как наиболее прозрачная и отработанная на финансовом рынке: чтобы закрыть депозит в банке и забрать свои средства, клиент приходит в банк, чтобы расторгнуть договор. Такая модель подходит и для НПФ: при переходе застрахованное лицо должно обращаться к страховщику, у которого в настоящий момент формирует свои пенсионные накопления. Текущий страховщик будет обязан информировать застрахованное лицо о сумме возможных потерь инвестиционного дохода при досрочном переходе. Таким образом, гражданин, желающий расторгнуть договор с действующим страховщиком и заключить договор с новым, будет понимать, какой доход он теряет и что приобретает в новом НПФ, и сможет принять осознанное решение.

Наверх